Поиск на Oldschool Hardcore

четверг, 6 января 2011 г.

Hardcore Techno. С чем его едят.


На создание подобного расширеного FAQ меня натолкнули бесчисленные жалкие статейки, более путающие людей интересующихся культурой электронного hardcore, нежели дающей им вразумительную картину о том что же это такое - HARDCORE TECHNO. За основу я взял материалы Wikipedia, более использовав как форму и источник исторического контента.
И так, начнём по порядку.


Hardcore Techno - это некоторое глобальное, масштабное понятие, объединяющее под собой особую, я бы даже сказал - специфическую музыку. Основной, предопределяющей hardcore techno как особый стиль особенностью является дисторшированый, атональный бит (kickdrum) и достаточно быстрый темп композиций. Все мы люди взрослые и прекрасно уже знаем, что не бывает правил без исключений. Он них мы будем упоминать по ходу пьесы.

Первые Hardcore Techno работы начали появляться в начале 90-х годов 20-го века. Как правило писалась подобная музыка в домашних условиях на музыкальных сиквенсорах/трекерах и естественно ради собственного удовольствия либо локального признания в достаточно узком кругу людей.
Вполне естественно, что подобное и весьма оригинальное музыкальное явление получило продолжение, стало шириться, диверсифицироваться, менять масштаб.
И вот подходим к понятию диверсификации, вылившейся в немалое количество оригинальных и весьма специфических субжанров, направлений и вариаций.
О них по порядку.

Old School или иначе Breakbeat hardcore (Breakbeat house, встречал и такое). Из названия становится понятно - он был первым и имел ломаные ритмы. Уже неплохо. Это именно то, что в своё время я называл незамысловатым термином "Rave" (хотя культура проведения рейвов как раз наиболее присуща именно breakbeat hardcore).
Да-да, стиль стал таковым путём сочетания в себе актуальных на тот момент Chicago house, Acid house и techno с их 4-to-the-flour ритмами и техникой breakbeat (amen и funky drummer-оподобными ритмами позаимствованными из фанк музыки 60-70х годов 20-го века - порой складывается впечатление, что и спустя 100 лет они будут оставаться весьма актуальными).
Как указывают многие источники именно Англия стала приютом для нового музыкального стиля (как в общем-то и для многих других экспериментальных, авант-гардных да и просто оиригинальных музыкальных вещей).
Естественно, некой Меккой электронной культуры был Лондон, в котором и варилась тогдашняя хардкор-сцена. Типичный представитель тусовки - городской пролетарский тинейджер (оно и не удивительно - само хардкор-движение возникло как противовес засилью пафосного, модно-богемского хауса), без определённой расовой дифференциации, уставший от всё той клубной мишуры и жаждущий чего-то совершенно нового.
В течении первого года появления новое явление росло как численно, так и качественно - стали проводится open-air raves (вот то самое слово служившее мне термином определения "той музыки", а попросту подразумевавшее "безумные", полулегальные вечеринки на открытом воздухе) под организацией различных free party sound systems во всевозможных локациях на бескрайних просторах старушки Англии. Основным принципом проведение как-можно более масштабных мероприятий (число посетителей которых порой достигало 50 000 человек) мероприятий, которые в клубах по-просту невозможно было реализовать.

Тогда же стали проявляться тенденции к дроблению на локальные/региональные субжанры и к мэйнстримизации движения - многие стилевые вариации стали появляться во всевозможных чартах даже безо всякой ротации на радио и ТВ.

Со временем подобное дробление привело к появлению двух самобытных жанров - тяготеющие брейкбит составляющей ушли в Jungle (в последствии трансформировавшийся в Drum'n'bass), а приверженцы 4-to-the-flour - в Happy hardcore (так же именуемый UK hardcore и догадайтесь где - J-core).

Приведу взятые и одобреные примеры лэйблов и исполнителей (такую же практику буду использовать и в последующих субжанрах) с альбомами, классическими для олд скула (многие из них вам покажутся очень даже знакомыми) с Wikipedia:
Лэйблы:

786 Approved, Absolute 2, Awesome Records, Basement Records, Boogie Beat Records, Chill, Contagious, FFrreedom aka FFRR, Formation Records, Full Effect Recordings, Great Asset, Pranged, Ibiza Records, Kickin Records, Kniteforce, Little Giant Music, Moving Shadow, Network Records, Production House Records, Rabbit City recordings, Reinforced Records, Suburban Base, Triple Helix, XL Recordings, Soapbar Records, Liquid Wax, Impact Records, Unatural Light

Исполнители и альбомы:
  • The Scientist - The Exorcist (Kickin Records, KICK 001, 1990)
  • Altern-8 - Frequency (Network Records, NWKTR 34, 1991)
  • Sonz of a Loop Da Loop Era - Far Out (Suburban Base, SUBBASE 008, 1991)
  • Wax Doctor - A New Direction (Basement Records, BRSS 0011, 1992)
  • DJ Seduction - Hardcore Heaven (FFrreedom, TABX 103, 1992)
  • DJ Seduction - Come On (FFrreedom, TABX 101, 1992)
  • The Prodigy - Experience (XL Recordings, XLCD 110, 1992)
  • Nookie - Return of Nookie (Reinforced, RIVET 1239, 1993)
  • DJ Krome & Mr. Time - The Slammer (Suburban Base, SUBBASE 26, 1993)
  • DJ Red Alert & Mike Slammer - Slammin' Vinyl (GUMH 011, 1995)

Теперь перейдём к Happy Hardcore (далее HH) - благо все мы теперь знаем откуда он такой появился. Чем же он характерен, а характерен он темпом исполнения лежащем в пределах 150-170 bpm, зачастую сопровождается женсим либо мужским вокалом с позитивно-лирическими текстами. Также к специфическим особенностям относят наличие пианинных риффов (положите вступительное пианино The Prodigy - Your Love на straight 4/4 и проиграйте на скорости 170 bpm).

Пик жанра пришёлся на 1994-1997 года. В этот период появилось огромное количество исполнителей и рекординговых лейблов.
Местами дислокации стали - США, Канада, Британия и Япония.

К середине 1992 года breakbeat hardcore стал слащавой музыкой с питчапд вокалом, весёленькими piano riffs и лёгким дисторшином бас-бочки (а зачастую и в обще без оного).
Определённую часть поклонников hardcore движения подобная сопливость не устраивала и они возжелали более тёмного, минималистичного - андеграундного саунда.
Так произошёл распад на jungle (появился джамп-ап и раггаджангл - впутавший в hardcore-движение МС) и перенявший сопливость - HH. Со временем breakbeat составляющая сходила совсем на "нет". А в настоящий момент можно констатировать факт практически полного исчезновения HH как актуального музыкального явления.
Исполнители и альбомы:
  • DJ Cotts
  • DJ Ravine
  • DJ Paul Elstak
  • DJ Sharpnel
  • Bang!
  • DJ Dougal
  • Wishdokta aka Grant Nelson
  • DJ Hixxy
  • DJ/MC Sharkey
  • Scott Brown
  • DJ Sy
  • DJ Unknown
  • DJ DNA
  • Weaver
  • Neon Lights
  • Blitz
  • Daydream
  • DJ Slipmatt
  • Unique (Darren Styles)
  • DJ Breeze
  • Whizzkid
  • Stu Allan
  • Hardcore Masif
  • DJ Seduction
  • Scooter
  • Charly Lownoise & Mental Theo
  • Dj Epic
Далее перейдём к такому понятию как...

Gabber - кстати также именующийся просто hardcore (частенько в ревью к группам встречал перлы накшталт жанр: hardcore, gabber). Вполне возможно, что правильнее было бы называть как "Hardcore Gabber"

Буквально, Gabber, означает по-голландски - "дружище", "приятель", ну или там "кентюха". В музыкальном же плане, Gabber - музыка темпом в пределах 150-220 bpm (но как таковой до 220 доходит редко), с весьма дисторшированой бочкой (синусоидальный сэмпл доведённой до состояния square wave посредством distortion), что придаёт звучанию, совершенно иные гармонии и отлично, кстати, подвергается питчу. В основном как база для бас-бочки использовался стандартный kick драм-машины TR-909 (он то прекрасно подходит для работы с дисторшином) либо пресеты роландовского Alpha Juno. Типично использовались сэмплы/сэмплированые мелодии (очень часто читка из гангста-реп песен) и синтетические мелодии (например, широко распространённый, да пожалуй фирменная карточка Gabber - Hoover Sound).

Фактически первым Gabber треком считается We Have Arrived от Mescalinum United, выпущеный в 1990 году. Хотя по-сути дела ближе он стоит к детройтскому техно, но в нём чувствуются задатки будущей Gabber музыки.

Gabber приобрёл свою форму в течении первой половины 90-х, совместив в себе специфику Techno и Industrial и придав всему этому тёмности и агрессивности (хотя вопрос субьективный - что мрачнее, но так утверждают).
В начале-середине 90-х также сформировалась определённая Gabber-братия - по просмотренным мной видео Gabber parties, как начала так и конца 90-х, скажу, что публика была весьма разношерстная во всех смыслах: в основном это молодой пролетариат в возрасте от 14 до 22 лет. Хотя на Hakke en Zage for Kids 1997 проведенную Питер-полем Пихманс, он же 3 Steps Ahead, где все тусующиеся были дети в возрасте лет так до 12.

К середине 90-х стиль стал разбавляться Happy элементами, что достаточно сильно обеспокоило фанов, боявшихся пущей коммерциализации, но в чём-то стиль приобрёл новых, более молодых приверженцев (например меня ). Именно в середине 90-х стало всё чаще использоваться слово "hardcore" вместо "gabber". Стали появляться промо-организации, популяризировавшими стиль.

Одной из таки организацией была ID&T, продвигавшая музыкантов, проводившая вечеринки (весьма известная серия Thunderdome, под которую я изрядно потряс бошкой, естественно дома под кассету) и продавая всевозможный мерч.

К концу 90-х началу 2000 "gabber" заметно сдал свои позиции, но постепенно их возвращает возвращает себе - также потугами всё тех же ID&T, которые по-прежнему вот уже на протяжении 16 лет(!!!!) проводят и выпускают Thunderdome.

За время развития "hardcore gabber" он сформировал как бы два ответвления внутри самого себя:
- Oldskool Gabber (не путать с Oldskool hardcore aka Breakbeat hardcore)/
- Nuskool Gabber aka Nugabber
Основная разница между ответвлениями в основном касается темпа исполнения, большей сустейность бочки Nugabber и также маршеподобности его ритма. Nugabber стал предвестником Hard house.
Стоит добавить что фэны ответвлений недолюбливали друг друга и представляющих их DJеев.
По-моим наблюдениям на данный момент всё-таки Nugabber вытеснил Oldschool - преобладает маршевая ритмика и невысокий, порядка 160-170 bpm, темп исполнения. Хотя на Википедии называют это копромисом.
Также хотелось бы затронуть тему предрассудков, по-поводу фашизма, бешеного употребления наркотиков. Скажем так - в семье не без уродов! Как пример приведу это:
United Hardcore Against Racism & Hate - Time to Make a Stand (HUR 001, Hardcore United Records, 2005. http://www.discogs.com/release/478145), DJ Chosen Few - Chosen Anthem (Against Racism)(MOK 8, Mokum Records 1993. http://www.discogs.com/release/21108) Party Animals feat. MC Rob Gee - Die Nazi Scum (MOK 54, Mokum Records 1996. http://www.discogs.com/release/21181) Hellcore - Fuck the Nazism (BDR-CD-02, Braindestruction Recordz, 2003. http://www.discogs.com/release/210584). Себя заявлю как человека полностью поддерживающего эти идеи!
Исполнители:
  • 3 Steps Ahead
  • Omar Santana
  • Patrick van Kerckhoven (a.k.a. DJ Ruffneck, D'Spyre, Juggernaut, Wedlock)
  • Nosferatu
  • Tommyknocker a.k.a : System Snare, Tommaso Marra
  • The Prophet
  • Rotterdam Termination Source
  • Rotterdam Terror Corps a.k.a. RTC
  • Marc Trauner (a.k.a. Mescalinum United, Nasty Django, The Mover, Rave Creator, Marc Arcadipane & Marshall Masters)
  • The Stunned Guys
  • DJ Buzz Fuzz
  • The Prophet
  • DJ SIM
  • DJ Delirium

Следующим этапом рассмотрим выходца из Oldskool gabber...

Speedcore
- из названия чётко видно, что музыка прежде всего характерна высоким, очень высоким и "пиздец каким" высоким темпами исполнения. Cобственно speedcore (220-500bpm), splittercore (500-600bpm) и extratone (600bpm-white noise). Собственно кроме как в скорости разницы между ними нет. А так выводы можете сделать сами. Естественное условие - дисторшированая бочка, а порой и дисторшированое - ВСЁ! В техническо-музыкальном плане - всё что применимо для gabber в ещё более извращённом виде применимо к speedcore - т.е. дисторшированый бит - да выкрутим его по полной, синтезаторные лиды и стабы - да выкрутим их так что бы мозг вытек.
Для того что бы в принципе описать SC можно использовать всего один термин - анти-музыка, довольно трудно найти привычные уху рядового, "нормального" слушателя гармонии. Зачастую продюсер ставит себе за цель терроризировать уши слушателя по средством устрашающих приёмов - крики, агония, взрывы итд итп (особо в этом плане выделю трек Bakalla - Angst - Майк Морковски конечно в этом треке потрудился и выдал настолько террористическую вещь).
Иногда продюсеры создают определённую контрасность, как пример включение в песню сэмплов из детских песен, песен "попсулярных" артистов и всё это замешано на убойнейшей основе со скорость за 300 bpm.
Современный speedcore достаточно усложнился в сравнении со спидкором 90-х, впитав в себя много новых музыкальных явлений. Но как по мне oldskool speedcore всё таки обладает неповторимым шармом!
Speedcore до сих пор являлся сугубо андеграундным явлением, но в определённых кругах уже обладает налётом мейнстримности  (в свете нынешнего засилия френчкора).
Исполнители:
  • Komprex
  • Gabba Front Berlin
  • Frazzbass
  • Passenger Of Shit
  • Bakalla
  • Noisefucker
  • Speed Freak
  • Noisekick
  • Lord Lloigor
  • Drokz
  • Destroyer
  • Qualkommando
  • M1DY
  • Lisa N'Elias (R.I.P. 1958-2001)
  • Ashawa Dance
  • KLP 521 42 inc.
  • Moshpit
  • Sangre (образец совмещения speedcore с black metal)

Следующий субжанр имеет, я бы сказал, ореол неопределённость и сложности описания, но god damn факт - он существует. Имя ему...
Terrorcore - как таковой появился в 1994 году во Франкфурте на лейбле Kotzaak (сублейбл от Planet Core Productions) и именно музыку Kotzaak'овских продюсеров именуют таким образом (но и не только их, конечно).
Естественно, самая крупная Terrorcore scene находится в Европе (места наибольшей локализации, конечно - Германия и Голландия).
Вышел данный жанр из gabber музыки и посути всё таки ближе к нему музыкально, но по духу и агрессивности ближе к speedcore.
Я встерчал много описаний, но пришёл к выводу что стоит ориентироваться прежде всего на:
  • устрашающие сэмплы,
  • темп в диапазоне от 190 до 220 ударов в минуту (хотя реально часто встречаются композиции и 260-270);
  • очень похож на gabber, но мрачнее, злее и быстрее что ли;
  • часто в музыку добавляют гитарные риффы;
  • характерной чертой можно назвать следующее построение ритм секции - дисторшированный большой барабан чередуется с ведущим (б-в-б-в) напоминая ритм-секцию в треш-метал.

Исполнители:
  • E-de-Cologne
  • BSE DJ Team
  • DJ Stickhead
  • D.O.A.
  • Kotzaak Clan
  • Nordcore GMBH
  • Napalm 5
  • Thrash Enemy HQ
Львинная доля заслуг по продвижения Terrorcore в 90-х годах 20 века ложится на голову Miroslava Pajica (как нибудь я о нём напишу)


Затем ещё один неопределённый субжанр...
Darkcore aka Doomcore - самый медленный (но очень сочный) из всех поджанров hardcore techno. Получил старт ещё в началае 90-х во времена возникновения gabber и ближе всего к нему и стоит (особенно к Nugabber). Родоначальником можно считать Marc Acardipane и его Planet Core Productions.
Из специфических особенностей можно выделить: Темп в диапазоне 130-170 ударов в минуту, смачную бочку с хорошим сустейном (часто добавляют эффект реверберации с late reflection).
Атмосфера и звук ближе всего по духу к индустриально-даркэмбиентовой музыке, со всеми вытекающими последствиями - мрачные пады, промышленые шумы, сирены, скрежет.
Концепция взята всё с того же легендарного We Have Arrived от Mescalinum United, который уже первоначально был близок к darkcore'овому звучанию.
Исполнители:
  • Drokz
  • Enzyme X
  • Dark Invaders
  • Dr.Macabre
  • Dr.Strange
  • E-Man (aka. Miro)
  • Moleculez
  • Joshua
  • Tilt!/Mescalinum United/Marc Acardipane/The Mover
  • Fifth Era
  • The Outside Agency
  • D-Drive!

Также, отдельно выделяют как субжанр звучание представитедей французской сцены, а если конкретьней, лейбла Psychik Genoside, основанного известным французским продюсером - Radium. Называют подобное явление - Frenchcore. Характеризуется прежде всего специфической ритм-секцией с ярко акцентированной и дисторшированной offbeat bassline и специфическими гранулироваными технологичными мелодиями. Под конец первой декады 21 века - сто пудов определяющий стиль на hardcore-танцполах (вместе с mainstream hardcore) Вобщем, качайте представителей лейбла и слушайте.
  • Radium
  • Hellfish
  • The Speed Freak
  • Komprex
  • Frazzbass
  • Progamers

И так... Power noise aka rythmic noise (ИМХО power noise по звучнее будет) - пожалуй, большее отношение имеет к индустриальной тусе нежели к hardcore techno. По-этому коснёмся его вкратце.
Музыка на стыке noise, industrial и hardcore techno (ну и естественно, что как экспериментальная музыка может впитывать целую кучу жанров и стилей). Впервые как термин и как явление появился в 1997 году - Raoul Roucka из Noisex с треком - "United (Power Noise Movement)".
Типично это инструментальная музыка с типичным для hardcore techno distorted kick и стандартным 4/4. Главенствующим является ритм линия, мелодика как бы второстепенна.
Традиционно проводится Maschinenfest с участием power noise продюсеров и не только.
Исполнители:
  • Winterkälte
  • Imminent (Starvation)
  • Alter Der Ruine
  • Celluloid Mata
  • Somatic Responses
  • Noisex
  • Asche
  • Morgenstern
  • P.A.L
  • Synapscape
  • Black Lung
  • Ah Cama-Sotz
А вот пожалуй самый клубный представитель hardcore techno...
Hardstyle - музыка на стыке нard trance и gabber. Стандартная 4/4 бочка, типичная для дэнс музыки бас-линия, трансерные пады и стабы и всё это в темпе в пределах 130-150 bpm.
Обычно hardstyle разделяют на:
Dutch Hardstyle - наиболее агрессивный и мрачный по звучанию, известен по своему off-beat (когда бас проходится как раз между ударами kick'а) реверсированому басу line, дикими kick'ами и грязным вокалом.
Italian Hardstyle - более серьёзный, включает больше melodic breakdown и как правило направлен на 'gangsta'-themed тематику. Имеет гораздо более тяжелые звуки стабов и лидов.
Nu-Style - обычно с более мягкой бас-линией чем в остальных видах, замешан на семплах и и не таком частом использовании риверсированого либо реверберированого баса.Бас-бочка дисторшированая, но фильтрованая , что даёт такой приглушенный овердрайв (приём используемый и в других субжанрах hardcore techno).
Исполнители
:
  • Zany
  • Lady Dana
  • Technoboy
  • Headhunterz
  • The Prophet
  • Brennan Heart
  • D-Block & S-Te-Fan
  • Josh & Wesz
  • Luna
  • Noisecontrollers
  • Showtek
Ну и правильно было бы сразу рассмотреть...
Schranz
- наиболее агрессивный вариант techno музыки, появившийся в Германии. Обычно исполняется в темпе - 150-170 bpm. Характеризуется повальной дисторшированостью звука, мощной бочкой, кучей сэмплированых нойзовых loop'ов.
Schranz звучит как более тяжелое и ускореное techno естественно, инспирированый (как и вся остальная танцевальная музыка) [B]детройтским techno[/B (]Detroit Techno), но практически отсутствуют мелодические элементы (зачастую один. трансформирующийся со временем звук на всю песню) и ставка делается на перкуссию и бит. Визитной карточнкой стиля являются перекомпрессированые и отфильтрованые loopы, в комбинации с мощным дисторшированым битом, snare'ом и hihat'ы.

Термин возник в 1994 году, благодаря усилиям небезызвестного Chris Liebing. Который искал в магазине "Boy Records" какую-то техно-пластинку и наткнулся на секцию подписаную Schranz -
Цитата:
"For me personally, since that day in 1994, Schranz is a description for various dark and distorted sounds in techno"
- сказал в 2002 году Chris_Liebing.

До сих пор разгараются дебеты по поводу значения термина "Schranz" - одни верят что это просто имитация lo-fi звуков хрустящего перкуссионного лупа. Например, Schranzen по-голландских "смачно чавкать". Также это достаточно распространённая в Австрии фамилия.
Скорее всего термин вышел из двух существительных в немецком языке - Schrei (Крик) и Tanz (Танец), т.е., Schr-anz.
Исполнители
:
  • DJ Amok
  • DJ Rush
  • Adam Beyer
  • Luke Slater
  • The Anxious
  • Glen Wilson
  • Frank Kvitta

Настало время для особо популярного...
Breakcore - стиль настолько разнообразный и диверсифицированый, что по нему можно писать трактат на 50 листов формата А4. Совмещающего в себе все элементы industrial, jungle/drum'n'bass, hardcore techno b IDM.
В самом основномвиде - мы имеем невероятную смесь из культовых джангловых брейков (см. amen и funky drummer), gabber/Speedcore битов и ритмов положеных на IDM структуры.
Интересно, что breakcore как явление не имеет конкретных локализаций и разрасталась путём обмена в peer-to-peer клиентах и прочих IT.
Не стоит забывать и широко распространнный raggacore - breakcore с элементами раггамафинов и прочими островными прелестями.


Исполнители:
  • Mochipet
  • Venetian Snares
  • Bong-Ra
  • Aaron Spectre
  • Cardopusher
  • Enduser
  • DURAN DURAN DURAN
  • Kkrusty
  • Submatukana
  • Distimia
  • Drumcorps
  • Shitmat
  • Rotator
  • Chop Chop
  • Ambassador 21
  • JEZIS TAHNE NA BERLIN
  • DJ Starscream
  • Cloning Experiment Failure
  • WHOURKR
  • Deformer
  • Sabrepulse
  • Igorrr
  • Nero's Day At Disneyland
  • Xanopticon
  • Pyongyang Hardcore Resistance
Основная тусня происходит вокруг 3-х лейблов:
Ambush Records - ориентированый на нойзовый hardcore drum'n'bass
Bloody Fist Records - ориентированый на уклон в hardcore gabber. Приведу цитату марк Ньюландса, основателя лейбла:
Цитата:
"I think that the uncomfortableness also comes from a reaction towards the mainstream and popular culture that's constantly shoved down our throats, that's forced on the people via television, radio, mass media, etc. I think that also fuels the fire and keeps the aggressiveness there and the uncomfortableness."
Digital Hardcore Recordings - лейбл сформировавший основные тезисы брейккор звучания. Давший начало...

Digital hardcore - говоря простыми словами выраженый hardcore punk средствами hardcore techno. Основная фишка заключается в том, что использовать электрогитары нельзя, по-этому гитарный эффект достигается по-средством синтезаторов. Базируется, как все уже поняли, вокруг берлинского лейбла Digital Hardcore Recordings во главе с непревзойдённым Alec Empire.
На передовой Digital hardcore находятся Эмпайрская банда Atari Teenage Riot, сформированая в 1992 году. Именно их фронтменом и был Alec Empire - создавший в 1994 году лебл DHR/ Постепенно к лейблу стали присоединяться группы играющие похожую музыку. Стиль ширился. Появлялись новые лейблы (Gangster Toons Industries (Paris), Praxis (London), Cross Fade Enter Tainment (Hamburg), Drop Bass Network (U.S.) и Bloody Fist (Australia)).
Такие проекты как James Plotkin, Dave Witte и Speedranch's project Phantomsmasher комбинируют digital hardcore с grindcore.

Исполнители
:
  • Atari Teenage Riot
  • Curse Of The Golden Vampire
  • Christoph De Babalon
  • Cobra Killer
  • EC8OR, Hanin Elias
  • Lolita Storm
  • Nic Endo
  • The Panacea
  • The Mad Capsule Markets.
  • The Shizit
  • Rabbit Junk
  • The Mad Capsule Markets
  • AA= / All Animal equal

Существует также ещё малораспространённых и полумифических субжанров hardcore techno, но они настольно незначительны либо необоснованны, что их трогать мы пока не будем.
_________________________________________________________________
Статья во многом базируется на моих субъективных суждениях, но в музыке субъективная сторона неизбежна. Надеюсь у меня получилось внести большую ясность и пояснить, что же всё-таки собой являет hardcore techno.

При полном либо частичном копировании данной статьи ссылка на данный оригинал обязательна.

1 комментарий: